РЖД не разрешат пассажирам курить в поездах. Монополия оперативно отреагировала на инициативу комитета Госдумы по здравоохранению, рекомендовавшего принять в первом чтении законопроект о разрешении зон курения в аэропортах. «Мы это не принимаем во внимание», — кратко и небрежно прокомментировал депутат Петр Иванов, генеральный директор Федеральной пассажирской компании, несмотря на то, что речь шла об аэропортах и что предложение было одобрено всем комитетом по транспорту и строительству нижней палаты парламента.
Антитабачный закон подписал президент Владимир Путин в 2013 году. Запрет включал курение / никотин во всех закрытых общественных местах в соответствии с Рамочной конвенцией ВОЗ по борьбе против табака. Автоматически в этот список вошли вокзалы и электропоезда, а также медицинские, образовательные и спортивные объекты. Запрет на курение в поездах дальнего следования вступил в силу 1 июня 2014 года. Таким образом, вестибюли, в которых веками собирались любители сигарет, оказались местом «не для табака».
С тех пор каждый год пассажиры, не готовые отказаться от вредной привычки, обращаются в РЖД с просьбой восстановить право курить в поездах. И каждый раз зря. Курильщики пытаются как-то решить «табачный вопрос». Кто-то терпит длительные остановки и выкуривает по пять сигарет за раз в качестве подкрепления. Кто-то, несмотря на штрафы (от 500 до 1500 рублей), курит в одних и тех же тамбурах или закрывается и курит в туалете. Олег Птицын, который часто использует РЖД в качестве пассажира, уверен, что курильщики, которых обычно более чем достаточно в каждом поезде, готовы даже переплатить за билет, если бы они могли просто уехать.
Транспортные компании могли охватить половину населения России и снабдить их специальным транспортом.
«Я считаю, что курительные комнаты в поездах нужно обязательно возвращать. Особенно в поездах дальнего следования. Поскольку остановки в таких местах крайне редки. Большинство из них длятся 2 минуты, и людей даже не пускают на платформу. два раза в день. Мои собственные наблюдения показывают, что обычно половина поезда курит. Люди страдают, поэтому им приходится выкуривать по 3-4 сигареты за раз, что, конечно, не сказывается на их здоровье, — сетует Олег Птицын. — Поэтому транспортные компании могут встретить половину населения России и оборудовать либо специальный вагон, либо отдельное от какого-то помещения хотя бы одно для поезда.Этого хватило бы для комфортного путешествия.Уверен, что всем тем, кто курит и приходится ездить на дальние расстояния, придется доплачивать за свой комфорт и было бы логично включить такую дополнительную услугу в стоимость билета ».
Иного мнения придерживается председатель Международной конфедерации потребительских ассоциаций Дмитрий Янин.
«Все разговоры о создании вагонов для курящих не соответствуют современной практике железнодорожных компаний. Разумеется, в пассажирском поезде нет необходимости иметь такие достаточно опасные предметы. Ведь это вредно для здоровья некурящих пассажиров. Запах проникает внутрь вагона. Думаю, частота остановок в вагоне длительные переезды (до Владивостока, например, каждые три-четыре часа останавливаются), а с учетом того, что на перронах поездов дальнего следования можно курить, этого достаточно, — сказал эксперт. — Мужчина выходит на перрон, курит и садится в купе.
Курение в замкнутом пространстве — огромная опасность для здоровья и пожара, что очевидно для всех.
Хорошим компромиссом для курильщиков является использование железной дороги, чтобы не навредить себе или другим пассажирам, куря в помещении. Я считаю, что не стоит вкладывать деньги в какие-то специальные автомобили, чтобы поддерживать их в супер вентиляции. Сейчас этого не делает ни одна современная железнодорожная компания. И тот факт, что курение в помещении — огромная опасность для здоровья и пожара, очевиден для всех ».
Резюме. Где курение сегодня запрещено законом
Пространство между машинами
Платформа или платформа (не применимо к остановкам поездовдлинная дистанция)
Еще один повод задуматься, стоит ли рисковать курить в поезде, несмотря на запрет: в будущем пассажир может попасть в «черный список» за такое нарушение. Фактически, он будет приравнен к авантюристам, нарушающим правила и законы. А с такой биркой могут возникнуть проблемы с покупкой билетов. Тем более, что за соблюдением антитабачных законов пристально следит Петр Иванов, генеральный директор Федеральной пассажирской компании — известный адепт HLS. Вряд ли заслуженного спортсмена-триатлета убедят доводы курящих клиентов, умоляющих положить конец никотиновому геноциду в поездах ФПК.
Vgudok.com напоминает, что курение вредно для здоровья.
Минздрав России категорически против создания мест для курящих не только в автомобилях, но и в аэропортах. Курение вредно, поэтому его следует запретить. По словам главного редактора Avia.ru Романа Гусарова, такой подход не совсем корректен, в том числе и с финансовой точки зрения.
«Московские аэропорты сегодня заявляют, что они являются крупными транзитными узлами, а это значит, что столица становится очень удобным перекрестком между Европой и Азией. И все больше и больше туристов переезжают в Москву (вы должны помнить, что туристы переходят не только с самолета на самолет). (но также и поездом) Имейте в виду, что человек, летящий из Китая, Кореи или Японии в столицу России, проводит много времени в дороге. Вы должны изменить рейс в течение полутора или двух часов. Плюс перелет. Не курить много часов. Мы хотим, чтобы наша авиация развивалась, — говорит эксперт, — «Все в мире борются за транзитного пассажира. Это очень хороший источник финансирования для авиационной отрасли. Люди, которые узнают, что в транзитном аэропорту запрещено курение, начнут выбирать альтернативные методы». где можно курить. Мы начнем терять столь нужного пассажира из-за авиации.
Считаю, что для окружающей среды не было бы вреда, если бы в аэропортах, как в транзитной, так и в стерильной зоне, были кабины для курения. Специально оборудован вытяжным вентилятором. Они не причинят вреда окружающим. В аэропорту курильщик получит необходимые ему условия.
По словам Ирины, которая ездит поездом из Москвы в Санкт-Петербург и обратно один раз в неделю, в поездах нужно делать курительные комнаты хотя бы для того, чтобы не попасть в список нежелательных пассажиров.
Сделать оборудованное помещение проще, всех курильщиков все равно не уловить.
«Думаю, в поездах надо делать курильщиков. Люди страдают, болеют, курят. Но опять же, это должен быть отдельный вагон. Если их разместить в тамбурах, пассажиры будут проходить через них, например в столовую, и они будут дышать дымом. В общем, я за все это, если будут установлены вытяжные колпаки, как это бывает во многих аэропортах. Почему бы и нет. С другой стороны, люди курят в тамбурах, туалетах и от этого воняет. сделать оборудованный номер намного проще — всех курильщиков не поймаешь », — уверена Ирина, позвонивший ей на vgudok.com, когда она ехала в поезде в Северную столицу.
Закон существует, нравится это пассажиру или нет. И желательно этого придерживаться. Но можно и безопасно заранее узнать у кондуктора, где и как поезд делает большие остановки. Наконец, как вариант — для курения электронной сигаретой или для перекуса никотиновыми леденцами.