Помощь в лечении алкоголизма охватывает многие аспекты. Недостаточно найти врача, который готов дешево и быстро ввести под кожу капсулу с веществом, вызывающим отвращение к горячим напиткам.
Крайне важно учитывать многие психологические нюансы. Только комплексный подход может полностью решить поставленную задачу на должном уровне. Если пациент сам готов бросить пить, только тогда все другие используемые техники окажут желаемый эффект на физиологическом и подсознательном уровнях.
Так работает каждый уважающий себя реабилитационный центр. Но многие родственники пострадавшего от бутылки по разным причинам не спешат отправлять проблему члена семьи в специализированные наркологические клиники. Большинство из них не верят, что современная медицина способна помочь пациенту. Кого-то отговаривали писать код только потому, что они сталкивались с шарлатанами. Есть те, кто опасается, что в больнице пациенту будут вводить лекарства или другие разрушающие вещества.
Поэтому все больше и больше людей решают воспользоваться помощью религиозных организаций. И почти всегда это должен быть только православный монастырь или какой-то другой религиозный центр, понятный коренным народам Советского Союза.
Особенности церковной реабилитации
Многие люди, годами пытающиеся освободить родственника из когтей зеленой змеи, говорят, что никакое кодирование им не помогает. Вместо посещения терапевта, детоксикации и отстранения, отчаявшиеся члены семьи обращаются в церковь. В специальных организациях при религиозных учреждениях легко найти много алкоголиков с десятилетним стажем, которые смогли преодолеть свою зависимость только в монастыре.
Специалисты объясняют это глубиной веры. Если человек не верит в Бога и силу святых, даже самые квалифицированные священники ему не помогут. Тот же принцип можно использовать, когда кодирование не работает. Если пострадавший не желает самостоятельно избавиться от пагубной привычки жизненного отравления, то даже сильнодействующие препараты ему не помогут.
Поэтому любую терапию собой следует начинать с определения, действительно ли организм нуждается в ремонте. Только когда у вас будет твердое намерение измениться к лучшему, вы сможете воплотить идею в жизнь, а сама терапия определенно сработает.
С медицинской точки зрения методология, часто используемая в церковных организациях, имеет прямое отношение к психологическим основам истинной психотерапии. Только там это делается в атмосфере мира, среди тех же людей, которые борются с искушениями.
Главное преимущество посещения храма заключается в том, что в вашей стратегии лечения нет никаких лекарств. Достаточно просто обратиться за помощью к священникам. Они подтвердят серьезные намерения алкоголика измениться, и только тогда можно будет успешно начать терапию.
В результате пострадавший сможет справиться с опасной зависимостью не только на физическом, но и на моральном уровне. Во время стратегии «шаг за шагом» пациент учится верить в себя и в свои силы, что помогает ему принять свою зависимость и найти способ ее вылечить.
Еще одно безмолвное преимущество монашеского метода — это расположение пациентов под себя. Здесь никто не станет высмеивать жертву из бутылки за безвольность. С ним будут обращаться как с жертвой слабости в самый печальный момент его существования. Людям говорят, что к зеленой змее может пристраститься любой. Хорошим подтверждением этой теории может служить окружение пролеченного человека, потому что люди разного социального статуса и с разной историей часто собираются под одной крышей церкви.
Традиционно приходские организации не предъявляют существенных условий приема пациентов. И не обещают поправиться через месяц или два. Здесь все определяется строго в индивидуальном порядке. Одним хватит одного сезона, а другие будут мучить себя круглый год.
Главная особенность метода — ненавязчивые образовательные интервью. И по отзывам, никто никогда не заставит соседа пойти в сервис, если он сам не изъявит такого желания. Все обнадеживающие разговоры будут вращаться вокруг способности алкоголика мобилизовать свои внутренние резервы, чтобы вернуться к нормальному образу жизни без употребления алкоголя.
Чтобы терапия была максимально эффективной, настоятели предлагают побочные продукты:
- размещение;
- непосредственное участие в духовной жизни монастыря (по желанию);
- Трудотерапия.
Последний пункт не предполагает непомерных задач. Фактически, этот элемент терапии был введен в программу для того, чтобы алкоголик почувствовал себя важным. Хороший результат работы позволяет алкоголику еще раз почувствовать себя полноценным членом общества, который может и хочет быть ему полезным.
Даже современные психотерапевты подтверждают эффективность этого аспекта лечения. С медицинской точки зрения это можно объяснить виновностью проблемного члена семьи. По этой причине жертвы бутылок испытывают постоянное давление со стороны общества.
Но как только жертва оказывается в среде, где ее окружают такие же желающие граждане, чувство вины постепенно исчезает. На смену ему приходит желание общаться, быть полезным, участвовать в совместной деятельности, чтобы проявить себя.
Очевидные преимущества
Поскольку центры лечения наркозависимости обычно делятся на центры для мужчин и женщин, никто из полов не будет чувствовать себя дискомфортно. Есть группы единомышленников, которые действительно готовы вносить изменения, чтобы улучшить собственное состояние.
Для члена семьи, измученного скандалами, наконец-то есть шанс немного отдохнуть от проблемного родственника, пока он живет в другом месте. Таким образом создаются все предпосылки, дающие надежду на скорый конец многолетним мучениям.
В этом помогают:
- смена декораций;
- моральная поддержка;
- без презрения.
Последнее обычно является неотъемлемым элементом наркологических клиник, где не все сотрудники готовы терпеть своих трудных клиентов.
Что касается периода лечения наркозависимости, следует учитывать текущую стадию алкогольной зависимости. Но не стоит беспокоиться, что посреди полностью успешного лечения пациента по какой-то непонятной причине попросят выехать. Он сможет оставаться в стенах учреждения, пока полностью не выздоровеет.
В некоторых мужских монастырях применяется формула амбулаторного лечения. Это означает, что проблемный прихожанин днем приходит в храм и уходит домой спать. При этом специалисты советуют использовать такой сценарий только тогда, когда традиционная терапия начинает приносить первые положительные изменения. В противном случае пьяница сталкивается со слишком большим количеством соблазнов, которым он не всегда готов устоять.
Некоторые родственники алкоголиков неосознанно полагают, что против больного будет применено как физическое, так и моральное насилие в закрытых стенах религиозной общины. Однако православные организации не принимают таких радикальных мер. Вместо этого они поручают конкретному человеку задачу.
Это может быть ежедневная уборка территории или приготовление еды на кухне для всех прихожан церкви. Выполненная таким образом работа приносит пользу как окружающим, так и самому сотруднику. Постепенное выздоровление позволяет вам изменить свою жизненную точку зрения и заинтересоваться тем, что не имеет ничего общего с выпивкой.
Знакомство с людьми, которые находятся в храме намного дольше и успели добиться значительных результатов в развитии новой личности, повышает эффективность программы. Живой пример для подражания более эффективен, чем часы убеждения.
Используемые программы
Опытные сотрудники наркологических центров используют различные психотерапевтические методы. Но специалисты Православной церкви предпочитают придерживаться собственной стратегии. Это часто ассоциируется с популярной схемой, которую вкратце называют «12 шагов».
С его помощью получается, что без принуждения инструктирует алкоголики на пути истины, постепенно толкая вывод, что жизнь без алкоголизма гораздо интереснее и богаче.
Первые шаги программы включают в себя:
- Признание предотвращения предыдущих планов жизни;
- Изменение жизненно важных приоритетов под воздействием алкоголя;
- Признание беспомощности перед лицом трудностей.
Затем он формирует убежденность, что только Бог пожертвовал обществу. С помощью Всемогущего человека он получает способность повсеметь, полагаться на себя и выполнять деятельность довольно сознательно. Почти одновременно с этим стадием пациент должен решить, кто позволит ему дать ему свою жизнь и его волю к Богу без жалобы. Это позволяет сеять зерно веры в тот факт, что даже в самых трудных моментах человека не один. Это особенно полезно для тех, кто ранее провалился, и кто не верит, что у них есть кто-то, кто хотел бы им помочь.
Затем подготовьте апелляцию Господа, который стремится добавить мужество и силу на длительный путь коррекции. Это помогает исповеду, которая заключается в признании ваших собственных грехов, что было очень много лет.
Отдельный пункт плана является признание к духовному советнику. С психологической точки зрения, это так называемое облегчение морального морала, избавившись от бремени вины за прежние ошибки и вред, причиненное закрытие.