Велорикши в Пекине

27.12.2013, Автор: AndreyGibson



Velorickshi

 

Наряду с традиционными видами транспорта, в Пекине существует и весьма экзотичный для европейцев транспорт – велорикши. О них, как вы догадались, и пойдет речь в этом посте.

Все велорикши в Пекине условно поделены на две категории. Первая категория — это обычные велорикши, которые, как и таксисты, являются частью транспортной системы Пекина. Таких рикш можно увидеть на местных рынках, таких как Паньцзяюань и Ябаолу. Ко второй категории относятся туристические велорикши.

Пекин является старинным городом, имеющим огромное количество совсем крошечных улочек — хутунов. Так как таксисты чаще всего отказываются в них углубляться,  то велорикши являются очень удобным видом транспорта. Большинство водителей-рикш родились в Пекине и сеть хутунов им хорошо знакома. В результате и они могут доставить пассажиров даже до тех переулков, которые не обозначены на карте Пекина. Конечно, рикши являются более дорогим транспортом, чем такси, но пи этом позволяют туристам в полной мере получить удовольствие от уличных видов. Кроме того велорикши более удобны в часы-пик.

Velorickshi2

Благодаря велорикшам, можно посмотреть те части китайской столицы, которые еще не подверглись сильной урбанизации и сохранили первоначальный свой вид. К таким относятся районы хутунов: район озер Шичахай, парк Бэйхай, хутуны вокруг Барабанной Башни и Башни Колокола и улицы Люличан.

Туристам предлагают несколько маршрутов. За прогулку длительностью два с половиной часа надо заплатить 180 юаней, прогулка длительностью четыре с половиной часа стоят 230 юаней.  Также турист может выбрать свой маршрут и за другую плату.

Надо сказать, что раньше быть водителем рикши считалось прибыльным делом. Поэтому за руль велосипеда с коляской садились многие уволенные рабочие и молодые безработные люди. Даже многие государственные работники покидали свои рабочие места, чтобы стать самостоятельными велорикшами. Их не останавливала ни высокая заработная плата ни социальное обеспечение. Эти люди надеялись заработать состояние, крутя педали своего велосипеда.

Velorickshi3

К началу пятидесятых годов прошлого века в Пекине было около сотни велосипедных станций, в которых работало более пяти тысяч водителей. Правда, они, в основном, перевозили грузы.  В те времена ощущалась нехватка автобусов и велорикши являлись одним из основных видов транспорта. К 1960-му году в Пекине было уже около тысячи велосипедных станций, которые работали круглосуточно. В период Культурной Революции, которая проходила с 1966-го по 1976-ой годы, велорикши были запрещены, потому, что служили примером эксплуатации человека. Их заменили моторикши. Однако, оказалось, что моторикши сильно загрязняли воздух и при этом сильно шумят. Поэтому уже в конце семидесятых годов велорикши появились вновь, и по сей день  не собираются покидать улицы столицы.

2007-ом году года правительство Пекина издало правила работы рикш, согласно которым водители-рикши обязаны иметь на груди специальную табличку. На этой табличке нанесено имя водителя и номер телефона надзирающих органов. Как правило, велорикши работают в первой половине дня, я девяти часов утра до двух-трех часов дня.


Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>